224005, г.Брест, ул. Карла Маркса, 19

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

КАК В БЕЛАРУСИ БУДЕТ РАБОТАТЬ ЕДИНАЯ СИСТЕМА УЧЕТА И ОБРАБОТКИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРЛИЦ?

20 января 2023

30 декабря 2022 г. Правительством принято постановление № 986 «О системе учета и обработки обращений». Правовым актом утверждено Положение, которым установлен порядок функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, включая порядок:

  • внесения в нее госорганами и иными госорганизациями информации;
  • предоставления госорганизациям, заявителям информации из системы;
  • идентификации (авторизации) в ней госорганизаций, заявителей.

Посредством системы обеспечивается, в частности:

  • идентификация, аутентификация и авторизация пользователей системы;
  • возможность подачи заявителями электронных обращений в госорганизации;
  • формирование личных электронных кабинетовпользователей системы;
  • централизованный учет и хранение электронных и письменных обращений, поступивших в госорганизации, ответов (уведомлений) на них, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
  • автоматизация процессов рассмотрения электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях;
  • осуществление контроля за рассмотрением электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях.

Для заявителей через систему предусмотрены, например:

  • регистрация посредством заполнения формы на интернет-сайте, поддерживание в актуальном состоянии сведений о себе, внесенных в ходе регистрации;
  • подача электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них;
  • просмотр перечня поданных электронных обращений и статуса их рассмотрения;
  • подача электронного заявления об отзыве поданного электронного обращения до рассмотрения его по существу.

В числе иных мер госорганизации в системе должны:

  • определить должностное лицо, ответственное за ведение личного электронного кабинета госорганизации;
  • определить должностных лиц, ответственных за ведение личных электронных кабинетов подчиненных (входящих в состав, систему) обособленных подразделений, иных структур, не являющихся юрлицами, должностных лиц, ответственных за ведение делопроизводства и (или) рассмотрение обращений в системе учета и обработки обращений;
  • обеспечивать ведение делопроизводства по обращениям в соответствии с порядком, определяемым Правительством;
  • направлять электронные обращения для рассмотрения госорганизациям в соответствии с их компетенцией;
  • направлять заявителям ответы (уведомления) на электронные обращения;
  • формировать отчетность по обращениям;
  • анализировать работу с обращениями в подчиненных (входящих в состав, систему) госорганизациях и (или) по вопросам, относящимся к компетенции.

Система размещается на ресурсах республиканского центра обработки данных и (или) республиканской платформы. Доступ пользователей к системе обеспечивается посредством сайтаhttps://обращения.белВладельцем системы определено Министерство связи и информатизации, оператором – РУП «Центр цифрового развития». Госорганы в соответствии с компетенцией осуществляют методологическое руководство и координацию деятельности подчиненных (входящих в состав, систему) госорганизаций по использованию системы. Министерству связи и информатизации поручено разработать совместно с РУП «Центр цифрового развития» и утвердить регламент работы системы учета и обработки обращений. Также должно быть реализовано взаимодействие данной системы с системой межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь, Единой системой идентификации физических и юридических лиц. Госорганизации должны обеспечить использование системы учета и обработки обращений в соответствии с утвержденным Положением и регламентом. Постановление вступило в силу 30 декабря 2022 г.