224005, г.Брест, ул. Карла Маркса, 19

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Хлеб, пеллеты и кефир: с какими жалобами обращались граждане в общественные приемные профсоюзов

19 февраля 2025

Плохой хлеб, картофель, мандарины и отсутствие кефира – на что еще жаловались белорусы в общественные приемные профсоюзов?

В январе общественные приемные рассмотрели 27 обращений. Больше всего претензий у граждан к ассортименту магазинов, среди основных нареканий – качество фруктов и овощей. Так, покупатели недовольны картофелем и мандаринами в филиалах некоторых крупных торговых сетей в Витебске и Минске. Некоторые пожаловались на завышенные цены на фрукты и овощи в столичных крупных ретейлерах. Не устроил покупателей скудный ассортимент хлебобулочного отдела в двух магазинах в Мостах, а также качество самого хлеба от одного из производителей области.

Специалисты связались с представителями торговых объектов, все вопросы взяты на контроль. Что касается качества продукции, то приняты незамедлительные меры по изъятию испорченных фруктов и овощей, на хлебопекарном производстве будет проведена проверка технологического процесса. Анализ же цен показал, что стоимость указанных категорий соответствует средней стоимости в других торговых сетях.

Одно из обращений касалось роста цен на пеллеты в отдельной организации.  Там профсоюзам пояснили, что рост цен оправдан повышением стоимости деловой древесины, к тому же здесь изготавливают топливные гранулы высокого класса. Пеллеты более низкого класса по бюджетным ценам предлагают другие предприятия.

В ответ на информацию о завышенной стоимости обуви отечественного производства специалисты Минского городского объединения профсоюзов посетили фирменный магазин этого производителя и убедились в недостоверности информации.

Отсутствие определенного детского кефира возмутило одного из покупателей, что стало еще одной причиной для обращения, несмотря на широкий ассортимент аналогичной продукции других торговых марок.

На контроль в Минском городском объединении профсоюзов взят вопрос несоблюдения договорных обязательств по оказанию услуг. Так, индивидуальный предприниматель и организация уличены в том, что предоплату за изготовление кухонь и другой мебели взяли, но заказы не выполнены, деньги заказчикам не возвращены.

Кроме жалоб, в приемные поступило и несколько предложений: сделать бесплатным проезд пожилых граждан на общественном транспорте в дни государственных праздников и усилить контроль со стороны руководства интернет-магазина Wildberries за качеством товаров.

Напомним, замечания и предложения по совершенствованию ситуации на потребительском рынке от граждан специалисты принимают каждый первый четверг месяца с 8:30 до 13:00 и каждый третий четверг месяца с 14:00 до 17:30. Кроме того, на официальном интернет-портале Федерации профсоюзов Беларуси размещена специальная форма «Сообщить о ситуации с ценами».

Евгения ЛЯХОВЕЦ

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА, носит иллюстративный характер

Источник – 1prof.by