224005, г.Брест, ул. Карла Маркса, 19

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Госкомимущество определило порядок составления интерактивного паспорта на объект недвижимого имущества

10 ноября 2022

Постановлением Государственного комитета по имуществу от 21 октября 2022 г. № 28 утверждена Инструкция о порядке составления интерактивного паспорта на объект недвижимого имущества.

Инновационные проекты

Кто осуществляет составление интерактивных паспортов?

Интерактивные паспорта составляются республиканской и территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

В отношении каких видов объектов недвижимого имущества можно получить интерактивный паспорт?

Такие паспорта можно получить в отношении расположенных на территории Беларуси:

  • земельных участков;
  • капитальных строений (зданий, сооружений);
  • незавершенных законсервированных капитальных строений;
  • изолированных помещений;
  • машино-мест.

Кто является заказчиком интерактивного паспорта?

Заказчиком выступает:

  • собственник недвижимого имущества;
  • обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления на него;
  • обладатель права пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования, временного пользования или аренды земельного участка;
  • местный исполнительный и распорядительный орган.

На основании чего составляется интерактивный паспорт?

Организации по регистрации составляют данные паспорта на основании договора подряда, а также задания на разработку интерактивного паспорта. Задание – неотъемлемая часть договора, в котором заказчик определяет состав и объем информации, подлежащей отображению в интерактивном паспорте, вид и количество приложений к нему.

Для составления интерактивных паспортов организация по регистрации может привлекать на договорной основе третьих лиц, в том числе иную организацию по регистрации.

Паспорта составляются за счет средств заказчика. Их стоимость определяется по соглашению сторон и указывается в договоре.

Что входит в перечень полевых работ, по результатам которых составляются интерактивные паспорта?

Указанные паспорта составляются по результатам полевых работ, в которые входят:

  • проезд (выход) до места выполнения работ;
  • рекогносцировочный осмотр объекта;
  • проведение лазерного сканирования объекта (при необходимости);
  • инструментальные измерения объекта (при необходимости);
  • составление абриса;
  • обследование технического состояния объекта недвижимого имущества, его составных элементов и принадлежностей;
  • фотографирование объекта недвижимого имущества и территории объекта (при необходимости);
  • иные необходимые мероприятия и работы.

В каком виде осуществляется выдача интерактивного паспорта?

Интерактивный паспорт составляется и выдается заказчику в электронном виде.

СПРАВКА PRAVO.BY

Интерактивный паспорт – модель объекта недвижимого имущества, созданная в электронном виде в формате 3D с использованием технологии информационного моделирования, содержащая сведения о количественных и качественных характеристиках такого объекта в пространстве и времени, интегрированных в модель в виде отдельных информационных слоев

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2022/november/72088/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь