Госкомимущество определило порядок составления интерактивного паспорта на объект недвижимого имущества
10 ноября 2022Постановлением Государственного комитета по имуществу от 21 октября 2022 г. № 28 утверждена Инструкция о порядке составления интерактивного паспорта на объект недвижимого имущества.
Кто осуществляет составление интерактивных паспортов?
Интерактивные паспорта составляются республиканской и территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
В отношении каких видов объектов недвижимого имущества можно получить интерактивный паспорт?
Такие паспорта можно получить в отношении расположенных на территории Беларуси:
- земельных участков;
- капитальных строений (зданий, сооружений);
- незавершенных законсервированных капитальных строений;
- изолированных помещений;
- машино-мест.
Кто является заказчиком интерактивного паспорта?
Заказчиком выступает:
- собственник недвижимого имущества;
- обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления на него;
- обладатель права пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования, временного пользования или аренды земельного участка;
- местный исполнительный и распорядительный орган.
На основании чего составляется интерактивный паспорт?
Организации по регистрации составляют данные паспорта на основании договора подряда, а также задания на разработку интерактивного паспорта. Задание – неотъемлемая часть договора, в котором заказчик определяет состав и объем информации, подлежащей отображению в интерактивном паспорте, вид и количество приложений к нему.
Для составления интерактивных паспортов организация по регистрации может привлекать на договорной основе третьих лиц, в том числе иную организацию по регистрации.
Паспорта составляются за счет средств заказчика. Их стоимость определяется по соглашению сторон и указывается в договоре.
Что входит в перечень полевых работ, по результатам которых составляются интерактивные паспорта?
Указанные паспорта составляются по результатам полевых работ, в которые входят:
- проезд (выход) до места выполнения работ;
- рекогносцировочный осмотр объекта;
- проведение лазерного сканирования объекта (при необходимости);
- инструментальные измерения объекта (при необходимости);
- составление абриса;
- обследование технического состояния объекта недвижимого имущества, его составных элементов и принадлежностей;
- фотографирование объекта недвижимого имущества и территории объекта (при необходимости);
- иные необходимые мероприятия и работы.
В каком виде осуществляется выдача интерактивного паспорта?
Интерактивный паспорт составляется и выдается заказчику в электронном виде.
СПРАВКА PRAVO.BY Интерактивный паспорт – модель объекта недвижимого имущества, созданная в электронном виде в формате 3D с использованием технологии информационного моделирования, содержащая сведения о количественных и качественных характеристиках такого объекта в пространстве и времени, интегрированных в модель в виде отдельных информационных слоев |
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2022/november/72088/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь